Визитка

 

(ФИО, должность)

Образовательное учреждение (ия)

1.      Гроздилова Юлия Владимировна, учитель биологии (автор)

МОУ Пречистенская СОШ, Первомайский МР

2.      Петухов Сергей Валерьевич, зам директора по ИКТ (автор)

МОУ Пречистенская СОШ, Первомайский МР

3.      Корноухов Валентин Васильевич, учитель технологии

 (участник)

Большесельская СОШ, Большесельский МР

4.      Аминова Наталья Борисовна, учитель биологии

(участник)

Некрасовская СОШ, Некрасовский МР

 

5.      Бурмистрова Нина Яковлевна,учитель биологии

(участник)

Нагорьевская СОШ, Переславский МР

 

Тема проекта: Исследование экологического состояния окружающей среды моей малой Родины

 

Творческое название: Живой уголок России.

Типология проекта:

Исследовательский

Категория уч-ся:

9 класс (Пречистенская СОШ, Некрасовская СОШ, Нагорьевская СОШ),

 11 класс ( Большесельская СОШ)

Предметная область (ти):

Экология (Пречистенская СОШ, 9), биология (Некрасовская СОШ, Нагорьевская СОШ, 9), технология (Большесельская СОШ, 11)

Образовательные цели:

-  Расширить знания по экологии и биологии.

-      Актуализировать знания по разделу «Антропогенные загрязнения» предмета «Технология».

Развивающая цель:

Способствовать развитию информационной культуры.

 

Воспитательные цели:

Способствовать формированию: 

-  патриотического воспитания,

-  коммуникативной культуры,

-  экологической культуры. 

Основополагающий вопрос

Где на Руси жить хорошо?

Проблемный вопрос

 

Является ли окружающая среда моей малой Родины экологически чистой?

Гипотеза

Окружающая среда моей малой Родины самая чистая в Ярославской области, потому что здесь самый чистые воздух, вода и почва.

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

Темы исследований

1. Как определить качество воды?

1.1. Исследование воды открытых водоемов.

1.2. Исследование воды в колодцах.

1.3. Исследование водопроводной воды.

1.4. Сравнительный анализ качества воды в поселке.

2. Что мешает нам дышать?

2.1. Исследование загрязнения воздуха транспортом.

2.2. Исследование чистоты воздуха с помощью растений.

2.3. Исследование кислотности атмосферных осадков.

3. Чем опасна почва?

3.1. Исследование почвы на наличие в ней тяжелых металлов химическим путем.

3.2. Исследование почвы на наличие в ней свинца с помощью растений.

4. Где окружающая среда чище?

4.1. Сравнительный анализ состояния окружающей среды моей малой Родины и других районов Ярославской области.

 

Этапы проекта

Название этапа

сроки

Ученик

педагог

1. Подготовительный

1 урок (20 минут)

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов

Создание проблемной ситуации,

Проектировочный

1 урок (20 минут)

Определение тем исследования Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

 

Координация работы

Координационно -корректировочный

1 неделя

Обсуждение тем частных вопросов и исследования с другими школами-участниками проекта

Приглашение к участию в проекте других школ.

Практический

2 недели

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Обмен информацией по проекту через электронную почту.

Координация работы

Подготовительный

1 неделя

Подготовка к областной конференции

Координация работы

Заключительный

13 декабря

Представление (презентация проекта)

Координация работы

Создание Портфолио проекта.

 

 

 

Аннотация проекта:

Данный учебный проект является исследовательским.

Участники проекта - учащиеся 9, 11 классов.

Продолжительность данного проекта 1,5 месяца.

Особенностью данного проекта является одновременное участие в нем нескольких

школ нашей области.

Активная позиция школьников в области экологии предполагает их большую

самостоятельную работу в исследовании состояния окружающей среды.

Проект разработан в рамках программы «Следим за окружающей средой нашего города»

С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева, раздела биологии 9 класса «Основы экологии»,

программы В.Д. Симоненко «Технология 11 класс».

Результатом работы будут: выпуск экологических бюллетеней, конкурс рисунков,

выпуск листовок, игра, презентации, веб-сайт, защита проекта на областной

экологической конференции в рамках программы Intel «Обучение для будущего»,

посадка "зеленого щита" вдоль школьной дороги, а также использование материалов

проекта на неделе экологии в школе.

Итоги  работы будут подведены на межшкольной областной  конференции,

на базе Пречистенской СОШ.

 

Hosted by uCoz