(ФИО, должность) |
Образовательное учреждение (ия) |
1. Гроздилова Юлия Владимировна, учитель биологии (автор) |
МОУ Пречистенская СОШ, Первомайский МР |
2. Петухов Сергей Валерьевич, зам директора по ИКТ (автор) |
МОУ Пречистенская СОШ, Первомайский МР |
3. Корноухов Валентин Васильевич, учитель технологии
(участник) |
Большесельская СОШ, Большесельский МР |
4. Аминова Наталья Борисовна, учитель биологии
(участник) |
Некрасовская СОШ, Некрасовский МР
|
5. Бурмистрова Нина Яковлевна,учитель биологии
(участник) |
Нагорьевская СОШ, Переславский МР
|
Тема проекта: Исследование экологического состояния окружающей среды моей малой Родины |
|
Творческое название: Живой уголок России. |
Типология проекта: |
Исследовательский |
Категория уч-ся: |
9 класс (Пречистенская СОШ, Некрасовская СОШ, Нагорьевская СОШ),
11 класс ( Большесельская СОШ) |
Предметная область (ти): |
Экология (Пречистенская СОШ, 9), биология (Некрасовская СОШ, Нагорьевская СОШ, 9), технология (Большесельская СОШ, 11) |
Образовательные цели: |
- Расширить знания по экологии и биологии.
- Актуализировать знания по разделу «Антропогенные загрязнения» предмета «Технология». |
Развивающая цель: |
Способствовать развитию информационной культуры.
|
Воспитательные цели: |
Способствовать формированию:
- патриотического воспитания,
- коммуникативной культуры,
- экологической культуры. |
Основополагающий вопрос |
Где на Руси жить хорошо? |
Проблемный вопрос
|
Является ли окружающая среда моей малой Родины экологически чистой? |
Гипотеза |
Окружающая среда моей малой Родины самая чистая в Ярославской области, потому что здесь самый чистые воздух, вода и почва. |
Частные вопросы
(в рамках учебной темы) |
Темы исследований |
1. Как определить качество воды? |
1.1. Исследование воды открытых водоемов.
1.2. Исследование воды в колодцах.
1.3. Исследование водопроводной воды.
1.4. Сравнительный анализ качества воды в поселке. |
2. Что мешает нам дышать? |
2.1. Исследование загрязнения воздуха транспортом.
2.2. Исследование чистоты воздуха с помощью растений.
2.3. Исследование кислотности атмосферных осадков. |
3. Чем опасна почва? |
3.1. Исследование почвы на наличие в ней тяжелых металлов химическим путем.
3.2. Исследование почвы на наличие в ней свинца с помощью растений. |
4. Где окружающая среда чище? |
4.1. Сравнительный анализ состояния окружающей среды моей малой Родины и других районов Ярославской области. |
|
|
Этапы проекта |
Название этапа |
сроки |
Ученик |
педагог |
1. Подготовительный |
1 урок (20 минут) |
Формулирование основополагающего и проблемного вопросов |
Создание проблемной ситуации, |
Проектировочный |
1 урок (20 минут) |
Определение тем исследования Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.
|
Координация работы |
Координационно -корректировочный |
1 неделя |
Обсуждение тем частных вопросов и исследования с другими школами-участниками проекта |
Приглашение к участию в проекте других школ. |
Практический |
2 недели |
Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Обмен информацией по проекту через электронную почту. |
Координация работы |
Подготовительный |
1 неделя |
Подготовка к областной конференции |
Координация работы |
Заключительный |
13 декабря |
Представление (презентация проекта) |
Координация работы
Создание Портфолио проекта.
|
Аннотация проекта:
Данный учебный проект является исследовательским.
Участники проекта - учащиеся 9, 11 классов.
Продолжительность данного проекта 1,5 месяца.
Особенностью данного проекта является одновременное участие в нем нескольких
школ нашей области.
Активная позиция школьников в области экологии предполагает их большую
самостоятельную работу в исследовании состояния окружающей среды.
Проект разработан в рамках программы «Следим за окружающей средой нашего города»
С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева, раздела биологии 9 класса «Основы экологии»,
программы В.Д. Симоненко «Технология 11 класс».
Результатом работы будут: выпуск экологических бюллетеней, конкурс рисунков,
выпуск листовок, игра, презентации, веб-сайт, защита проекта на областной
экологической конференции в рамках программы Intel «Обучение для будущего»,
посадка "зеленого щита" вдоль школьной дороги, а также использование материалов
проекта на неделе экологии в школе.
Итоги работы будут подведены на межшкольной областной конференции,
на базе Пречистенской СОШ.